|
22.09.2009
Аллергия и астма отступают перед средиземноморской диетой
А между тем есть диета, которая с успехом сочетает в себе и пользу, и вкус оригинальных блюд. Греческие учёные в течение семи лет проводили исследование, и пришли к выводу, что средиземноморские блюда, при употреблении их беременными женщинами, резко снижают возможность развития аллергии и астмы у детей. Специалисты отобрали 468 женщин, ожидающих рождения ребёнка, и попросили их в течение всего срока беременности заполнять специальную анкету о питании. Питание родившихся у них детей также отслеживалось, до возраста шести с половиной лет. Потом устанавливалось наличие заболеваний у этих детей, на основании опроса матерей и результатов специальных тестов.
По полученным результатам, дети тех женщин, которые более строго придерживались во время беременности средиземноморской диеты, имели симптомы данных заболеваний на 45-80% реже, чем дети женщин, питавшихся так, как они привыкли. Напомним, что средиземноморская диета включает в основном свежие фрукты и овощи, блюда из них, а также рыбные блюда. Самыми здоровыми оказались дети тех женщин, которые ели свежие овощи и фрукты чаще восьми раз в неделю, бобовые – чаще одного раза в неделю, рыбные блюда – чаще трёх раз в неделю. Если же употреблять красное мясо в таком же количестве (считается, что мясо – незаменимый источник железа), то риск развития аллергий и астмы увеличивается. Исследователи предполагают, что продукты средиземноморской диеты содержат много антиоксидантов – этим и объясняется их защитный эффект. Чтобы понять, как действуют эти продукты, необходимы дальнейшие исследования. Однако результат уже получен, и вряд ли следует ждать, когда учёные объяснят точный механизм действия средиземноморской диеты на человеческий организм. Так что нужно кушать эти продукты, быть здоровыми и рожать более здоровых детей. Категории: Беременность и роды, Правильное питание |
|